Prince Edward Island (CA) | Total 26.994.191 photos | SU: 502.152

last | к 0012 ПО | 8887 АИО | 1285 АЕ | 2909 ЮЖ | к 9127 ДА | КШС 8730 | 8557 ММФ | 8557 ММФ | 8551 ДА | НА 3023

Moskvich (AZLK) 400/401

400-420 Sedan, 1946–1954

License plate USSR, Private-owned cars (1977)

Как то пропустил тот момент, что загрузил 500-й номер СССР! В честь этого добавлю фото из семейного архива (Омск, 1989 год) и расскажу историю этого автомобиля начиная с... 1952 года! Хозяин авто, мой дядя, сзади на фото.
Москвич этот был куплен еще моим дедом новым в магазине! Тогда моему дяде было лет 15, но когда стало можно, он стал ездить на Москвиче.
На фото он на переднем фоне (1956 год)
Еще Москвич в молодости, может быть 70-е
Москвич 30 лет был на желтых номерах серии ОА, черные не "носил", но когда сменился очередной стандарт, скорей всего при очередном техосмотре номера
поменяли на белые А-шки. На ком числился к этому времени Москвич не знаю, видимо еще на дедушке, но, как говорит база, с этого момента автомобиль точно
сменил владельца и дядя стал полноправным хозяином Москвича!
Может показаться что на ранних фото нет поворотов, а есть только габариты (ну и противотуманки), хотя может как раз прежние повороты стали габаритами, а
поворотники стали более крупные и яркие. На Москвиче был заменен двигатель на 407-й, передние колеса тоже от М-407, а также телескопические амортизаторы. В остальном все было в заводском исполнении: передний мост, родная коробка на руле, приборы, родные сиденья, оставлен "очень удобный" доступ в багажник через спинку заднего сиденья, задние колеса при всем этом остались узкие родные, а еще остался родной тормозной цилиндр в виде "консервной" банки, который судя по рассказам начинал тормозить раза со второго. :)
Так мой дядя гонял еще несколько лет после сделанной фотографии, после чего Москвич в середине 90-х встал на прикол в гараж: помню как мы протискивались
возле него, когда надо было попасть в погреб. А потом в конце 90-х не стало и дяди...
Москвич простоял еще несколько лет, и его продали, ну вернее отдали вместе с документами за какую то смешную сумму, без оформления, как это часто было тогда...
...
...
...
И вот в 2012 году он можно сказать сам нашел меня, то есть один знакомый мне сказал что тот самый Москвич (фото которого я выкладывал в сеть) стоит на задворках СибАДИ! Я съездил, нашел его, не с первого раза, но удалось поговорить с главным над всем этим автопарком, потом вроде с деканом (или зам.декана), показал фото, рассказал как было дело, и удалось договориться забрать его, за в принципе смешные деньги, но уже с побитыми стеклами, со снятой мелочевкой и к этому времени уже без документов... Забирали его с братом, зимой, после пурги, так что пришлось сначала откапывать его, а потом всю центральную аллею в гаражах, хорошо что гараж крайний, правда в четвертом ряду)) Так его забирали
Правда пока гараж находился на отшибе, в него залезли, унесли радиатор, и срезали проводку...
Вот такая история фамильного автомобиля, блудного сына, который вернулся восвояси. Пока стоит на сохранении у меня, главное что не на улице а в гараже, ждет своего часа.

 Other photos of this license plate:

oldtimer archive photo

Comments (29)

Орлов Роман 2023-11-30 22:03:49 | #1

Отлично, Жень, молодец, вернул машину в лоно семьи! Номера тоже у тебя, как я понимаю.

+17

Man in Black 2023-11-30 22:13:48 | #2

Ого какая история оказалась у этого случайно снятого Москвича!!! У моего деда тоже когда-то был такой, но после смерти деда он был продан и впоследствии разбит новым хозяином вдребезги в ДТП.

+12

AndrejS 2023-11-30 22:31:04 | #3

 :bravo:  :thumbs up:

+5

Rya62zan 2023-11-30 23:11:27 | #4

Слов нет!!! Очень повезло, что он не сгинул в конце 00-х во время "Программы утилизации" или как я её называю "Программы геноцида Советской техники", как большинство собратьев. Москвич однозначно нужно восстановить, тем более сохран довольно бодрый для его возраста! Была бы возможность, вложил бы все усилия для восстановления дедушкиного Москвича 2140 1988 года (г0828РЯ - с524ее62), но он благополучно скончался на одной из Рязанских металлоприёмок в марте 2010 года  :(

+10

Iluxa 2023-11-30 23:48:30 | #5

Может показаться что на ранних фото нет поворотов, а есть только габариты (ну и противотуманки), хотя может как раз прежние повороты стали габаритами, а
поворотники стали более крупные и яркие


400-е Москвичи не оснащались с завода поворотниками и габаритами, но однако уже в конце 1950-х ГАИ заставляла владельцев устанавливать их своими силами

+3

Djonn 2023-12-01 06:15:39 | #6

Орлов Роман (2023-11-30 22:03:49)

Орлов Роман
Отлично, Жень, молодец, вернул машину в лоно семьи! Номера тоже у тебя, как я понимаю.


Да номера у меня, это единственное благодаря чему удалось идентифицировать Москвич!

+3

Djonn 2023-12-01 06:17:18 | #7

Man in Black (2023-11-30 22:13:48)

Man in Black
Ого какая история оказалась у этого случайно снятого Москвича!!! У моего деда тоже когда-то был такой, но после смерти деда он был продан и впоследствии разбит новым хозяином вдребезги в ДТП.


Да уж, моя история тоже могла оборваться в начале 00-х, если бы вместе с документами не осталось и номеров...

+2

Djonn 2023-12-01 06:18:08 | #8

Iluxa (2023-11-30 23:48:30)

Iluxa
Может показаться что на ранних фото нет поворотов, а есть только габариты (ну и противотуманки), хотя может как раз прежние повороты стали габаритами, а
поворотники стали более крупные и яркие

400-е Москвичи не оснащались с завода поворотниками и габаритами, но однако уже в конце 1950-х ГАИ заставляла владельцев устанавливать их своими силами


Я и не говорил что вся светотехника заводская, тем более на первом фото в тексте это видно  :)

+1

ivaniz 2023-12-01 08:43:22 | #9

Коллега, просто прекраснейшая история, поздравляю вас с возвращением блудного попугая (  :jokingly: ) и желаю успехов в реставрации  :bravo: . Ах да и чуть не забыл поздравить с таким немальнким числом советов  :thumbs up:
ПЫ.СЫ А документы совсем никак не сделать?  :(
ПЫЫЫ.СЫЫЫ. Кстати у нас на сайте вполне легально можно дублировать архивные и современные фотографии и когда вы сделаете этого слона (  =) ) можно будет сфотографировать его в каком-нибудь красивом месте или попробовать повторить это фото  :D

+4

Djonn 2023-12-01 11:23:32 | #10

ivaniz (2023-12-01 08:43:22)

ivaniz
Коллега, просто прекраснейшая история, поздравляю вас с возвращением блудного попугая ( ) и желаю успехов в реставрации . Ах да и чуть не забыл поздравить с таким немальнким числом советов
ПЫ.СЫ А документы совсем никак не сделать?
ПЫЫЫ.СЫЫЫ. Кстати у нас на сайте вполне легально можно дублировать архивные и современные фотографии и когда вы сделаете этого слона ( ) можно будет сфотографировать его в каком-нибудь красивом месте или попробовать повторить это фото


Благодарю! Поставить на ход и сделать фото с номерами проще, чем восстановить документы в такой ситуации, особенно сейчас, когда обычные ПТС отменили, и хозяина давно нет...

+4

DJ Zahar 2023-12-01 12:01:48 | #11

 :thumbs up:  @=

+3

Кум2 2023-12-01 13:19:03 | #12

Достойный поступок!

+4

Djonn 2023-12-01 13:36:33 | #13

Кум2 (2023-12-01 13:19:03)

Кум2
Достойный поступок!


Спасибо!  :drink:

+1

dub 2023-12-01 14:19:02 | #14

Супер, первый раз, наверное, подобную историю читаю  :thumbs up:
Не могу ручаться, но насколько я изучал, сделать документы совсем не сверхъестественно, да ещё и не постороннему Москвич принадлежал! Физические бумаги и номера сейчас вообще не нужны, самое сложное (при любых автовопросах, даже не ретро) - это наследство. Судя по номерам, дядя так и числится последним. Нужен его наследник, который принимал всё тогда, ну или дальнейший по поколениям.
1. Нужно сходить в ГИБДД и попросить карточку учёта - если авто нет в электронной базе, пусть отправят запрос в тот район, где была регистрация. Возможно, надо как-то доказать, что пришёл родственник, или договориться - порядок всё равно официально не описан - но может и так сделают.
2. У того же нотариуса (или преемника) на её основании объявить вновь обнаруженное имущество. Насколько знаю, суд признал имуществом даже то, что хозяин когда-то в утиль списал. А тут может и вообще живой учёт.
Понадобится только оценка, делается в любой частной конторе по фото или даже без фото.
Получить свидетельство о наследстве, заплатив скромные пошлину и процент от оценки. Только в ГИБДД в идеале требуют выписанное на одного человека. Значит, другие должны подойти и подписать отказы от долей.
3. Готово, осталось подойти в ГИБДД со свидетельством (и ДКП, если это не вы) и поставить на учёт, можно не нести даже номера - лишь паспорт, ТО, ОСАГО.
Вот только маркировки читаются? Если за 70  :ups: лет они сгнили совсем, тогда ничего не выйдет... А также если в 2000 г. никто ничего не принимал...

(Алгоритм НЕ пробовался, лишь предполагаю, что он сработает  @= )

P.S. Куда ПТС денутся, всем б/у машинам дают!

+8

Djonn 2023-12-01 14:59:00 | #15

Спасибо за комментарий!
Номер на кузове какой то есть, а вот таблички нет...
И раз его отдали так, то 100% 20+ лет назад его не включали в наследство...

+4

dub 2023-12-01 15:50:32 | #16

Описанное и относится к машинам, НЕ включённым (!).
Бывают случаи, когда вообще ничего не приняли, т.к. имущества не было или миллион долгов, вот там да, никак невозможно, скорее всего. А тут уверен, что возможно.
Через несколько лет, верю, будет собран и ещё на выставки поедет сам  :thumbs up:
Судя по всему, должен быть номер кузова в подкапотке на правой стороне машины, возможно номер шасси под пассажирским сиденьем на ребре жёсткости. В зависимости от того, что там вбито в базу - оба, один - то и надо будет аккуратно отмыть и оценить.

+6

Djonn 2023-12-01 16:18:12 | #17

В базе всё номера есть! Ещё раз спасибо за подробный коммент, буду стараться  :)

+6

Djonn 2023-12-01 16:21:23 | #18

Да! Что то не сказал: пробивал уже по базе, запись есть, числится на дяде, номера всё есть!

+4

SemiusLAVkraftus 2023-12-01 17:34:43 | #19

Поразительно интересная история! Читал на одном дыхании.
Москвичу крайне повезло!  :drink:  :bravo:  :thumbs up:

+1

Uncle Serge 2023-12-01 17:55:08 | #20

Отличная история с хорошим концом! Главное, чтобы энтузиазм заниматься семейной реликвией не пропал со временем.
Жалею, что наши семейные автомобили (ВАЗ-2102 1981г. и ВАЗ-2106 1991г.) не удостоились каких-либо фотографических снимков в своё время. Как-то не принято у нас было фотографироваться на фоне железных коней. А ведь столько было путешествий, особенно на двойке! Раз в 2 года обязательно ездили на ней в Крым, да и много куда ещё, столько фоток можно было наделать!

+3

Djonn 2023-12-01 18:17:13 | #21

Всё таки 80-е, автомобиль ещё был долгожданным, почти членом семьи, странно что не осталось фото с ним. А энтузиазм такое дело, бывает пропадает)) будем надеяться что всё будет хорошо  :drink:

+2

Блатняга 2023-12-02 09:36:44 | #22

Интересная история, а кто остальные люди на фото - мужчина посередине и девушка?

+1

Djonn 2023-12-02 14:11:25 | #23

Блатняга (2023-12-02 09:36:44)

Блатняга
Интересная история, а кто остальные люди на фото - мужчина посередине и девушка?


Дальние родственники из ближнего зарубежья  =)

+2

Майкл69 2023-12-03 23:59:39 | #24

Uncle Serge (2023-12-01 17:55:08)

Uncle Serge
Отличная история с хорошим концом!

история классная, только увидел фотографии, мой респект и оценки!
Но вот с коллегой не соглашусь и пока "конец" далеко не хороший. Пока имеем стандартный вариант недвижимости с крайне туманным будущим. Сам в 2015 с юристом выяснял, как оформить доки по точно такому же сценарию. Это не быстро и не дешево, в сотку может встать получение свидетельства о праве наследства с прописанным в нем авто. Плюс много беготни с привлечением наследников, которых еще надо убедить этим заниматься и заинтересовать... В моем случае продавец забил и продал как вечный учет.
Сорян за прямоту, но мы с одним всем известным тут номерником такого насмотрелись, что сами "гадалками" судьбы авто стали.

+3

Djonn 2023-12-04 06:09:57 | #25

Майкл69 (2023-12-03 23:59:39)

Майкл69
Uncle Serge
Отличная история с хорошим концом!
история классная, только увидел фотографии, мой респект и оценки!
Но вот с коллегой не соглашусь и пока "конец" далеко не хороший. Пока имеем стандартный вариант недвижимости с крайне туманным будущим. Сам в 2015 с юристом выяснял, как оформить доки по точно такому же сценарию. Это не быстро и не дешево, в сотку может встать получение свидетельства о праве наследства с прописанным в нем авто. Плюс много беготни с привлечением наследников, которых еще надо убедить этим заниматься и заинтересовать... В моем случае продавец забил и продал как вечный учет.
Сорян за прямоту, но мы с одним всем известным тут номерником такого насмотрелись, что сами "гадалками" судьбы авто стали.


Услышал! Ничего не берусь утверждать, но посмотрим.

+1

Uncle Serge 2023-12-04 19:42:43 | #26

Майкл69 (2023-12-03 23:59:39)

Майкл69

Но вот с коллегой не соглашусь и пока "конец" далеко не хороший. Пока имеем стандартный вариант недвижимости с крайне туманным будущим. Сам в 2015 с юристом выяснял, как оформить доки по точно такому же сценарию. Это не быстро и не дешево, в сотку может встать получение свидетельства о праве наследства с прописанным в нем авто. Плюс много беготни с привлечением наследников, которых еще надо убедить этим заниматься и заинтересовать... В моем случае продавец забил и продал как вечный учет.
Сорян за прямоту, но мы с одним всем известным тут номерником такого насмотрелись, что сами "гадалками" судьбы авто стали.

Под "хорошим концом" имел ввиду в целом историю возвращения автомобиля в семейное лоно. Конечно, для легализации машины как средства передвижения предстоит пройти тернистый путь... Но вот тоже не соглашусь с приведённой цифрой, 100к для автомобиля такого класса цифра запредельная, на мой взгляд. Разумеется при условии, что всё делается легально. Нотариусы делают оценку по специальным формулярам и на старые советские автомобили ценник вполне гуманен. К примеру, "двойка" 76-38мме в 2019-м году была оценена нотариусом всего в 19000 рублей.
В этой истории сложнее всего будет договориться со всеми претендентами на наследство, чтобы они отказались в пользу одного из них. И ужеон должен будет поехать в ГАИ вместе с автомобилем верхом на эвакуаторе и поставить его на уч

+2

Uncle Serge 2023-12-04 19:45:27 | #27

Майкл69 (2023-12-03 23:59:39)

Да что за глюки!
Попытка номер 3:
На учёт на своё имя. Ну а потом ДКП с ним и празднуем победу!

+1

boryanphoto_46 2025-03-18 02:59:50 | #28

Какие новости по Москвичу?)) В 2025

0

Djonn 2025-03-20 07:09:17 | #29

boryanphoto_46 (2025-03-18 02:59:50)

boryanphoto_46
Какие новости по Москвичу?)) В 2025


Пока <waiting mode on>  :cool:
По результату сообщу  =)

+2

Post a comment:

To write comments, authorization is required

Popular